История MIX TAPE
Начало серии микстейпов от AND 1 положила кассета, которую в конце 1998 года принес в компанию AND1 Рон Наклерио, тренер команды из школы Кардоза, Нью-Йорк, каждое лето тренировавший ребят из Ассоциации американских университетов (AAU). Среди этих ребят был и Рафер Олстон, который вскоре стал первым баскетболистом не на контракте с NBA, заключивший с AND 1 сделку на ношение их кроссовок. На видео низкого качества – с прыгающим изображением, низким разрешением и неразборчивым аудиорядом – была запечатлена игра молодого Олстона на разных площадках и в спортзалах Нью-Йорка и близлежащих городов. Среди сумасшедших трюков был и его фирменный, за который он и получил свое прозвище Skip to My Lou.
Говорят, что сначала «кассета со Скипом» – так ее стали называть в офисе компании – служила развлечением для сотрудников и людей, которые приходили в офис. В маленьком офисе было всего два телевизора, так что нетрудно было собрать всех присутствующих, чтобы смотреть кассету снова и снова. Каждый раз, когда Скип обходил защитника, раздавались крики: «Не может быть!». Хотя интуиция подсказывала сотрудникам из маркетингового отдела AND 1, что помимо развлекательной у этой кассеты есть еще какая-то ценность, они не знали, что с ней делать. До конца они поняли, какой потенциал имеет это видео, только после того, как летом 1999 года они сняли серию рекламных роликов и постеров в расположенном неподалеку колледже Хаверфорд.
В колледже AND1 собрали свою нынешнюю команду игроков NBA для съемки кампании под названием “Moves” («Трюки»). Игроки NBA Дэррил Армстронг, Рекс Чэпмен и новички Лари Хьюгс, Реф ЛаФренц, Тоби Бейли и Майлз Саймон приехали в Филадельфию и в течение трех дней выкладывались в душном спортзале, а рекламное агентство компании Crispin Porter + Bogusky снимало их фирменные трюки на пленку.
В течение трех дней съемок все игроки до единого снова и снова смотрели кассету со Скипом. На площадке они начали подражать его трюкам, увиденным на видео, оттачивая новые движения. Когда легендарный Скип появился на площадке в последний день съемок, он был встречен как король, а у команды AND 1 появились идея, как можно использовать его видео.
После многочисленных фраз вроде «а что если нам…» и «мы могли бы…» AND1 в конце концов решили применить модель, успешно использовавшуюся для первых видео скейт-бординга. Они решили отредактировать запись со Скипом, добавить музыку и летом 1999 начали раздавать первый микстейп баскетболистам по всей стране. Компания выпустила ограниченную серию кассет – 50 000 шт. – и разослала их по лагерям, на мастер-классы и т.д. Вскоре последовала единодушная реакция зрителей: хотим еще! Благодаря этому видео Скип сразу же стал сенсацией среди широкой аудитории, а игроки изо всех сил пытались заполучить экземпляр записи для себя.
Именно тогда AND 1 и разместили получившийся микстейп в сети магазинов FootAction. Уникальность акции заключалась в том, что каждый, кто покупал что-нибудь в одном из магазинов FootAction, получал микстейп от AND1. 200 000 микстейпов прошли через магазины FootAction менее чем за 3 недели. Это была самая успешная промо-акция за историю розничной сети.
Совместно со своим рекламным агентством AND1 разослал съемочные группы по всей стране, чтобы заснять летние игры и лучшие трюки (а, следовательно, найти лучших игроков). В августе 1999 года AND 1 заполучили местную знаменитость Main Event’а и устроили игру в его родном городе Линден, штат Нью-Джерси, в которой приняли участие лучшие местные игроки (Waliyy Dixon).
Было ясно, что AND 1 решили вести съемки везде, где идет серьезная игра, а также строить отношения непосредственно с игроками.
Тем же летом AND 1 объявили о намерении провести в конце октября в Хантер Колледж, Нью-Йорк, игру «Платиновый Игрок». У маркетингового отдела была всего лишь пара месяцев, чтобы подготовить и провести игру, и они обратились к Скипу и Main Event’у с просьбой помочь собрать в Нью-Йорке команду для игры. В то же время AND 1 связались со звукозаписывающими компаниями, чтобы те обеспечили развлечения на время игры и начали думать над тем, как же рассказать людям о предстоящей игре. Они понимали, что одно дело – это получить запись с замечательной игрой, но сделать рекламу, продать билеты, найти реппера для выступления после игры и заполнить арену – совсем другое. Так, в общем, и появился тур микстейп. Те же люди из AND 1, которые организовали игру в Хантер Колледж, занялись организацией первого летнего тура в 2000 году, и второго, более крупного тура, в 2001 году.
После этого второго тура страсти накалились. Nike и Reebok тоже решили снять рекламу на спортплощадках. Они даже предложили некоторым игрокам AND 1 сняться в своих роликах. Но несмотря на большое количество претендентов на трон, AND 1 не сдали своих позиций на площадках, что заслужило им любовь игроков, болельщиков и продавцов. Когда AND 1 выпустили первый сборник на DVD “Four Volumes One Love” их позиции как компании, выпускающей одежду для стритболеров, укрепились, а необходимость охватить за время тура больше людей и больше городов стала еще более острой.
AND 1 стали продавать свои ролики на кассетах и на DVD. Запись под номером 5 (Mix Tape Volume 5), первой появилась в розничной торговле и сразу после выпуска в июле 2002 года стала самым продаваемым спортивным роликом во всей стране. Когда Ball Access вышел на видео в ноябре 2002 года он также стал спортивным роликом номер один в США.
Компания в пятый раз готовится провести летний тур, на этот раз охватывающий 30 городов. Удивительно, как дух того первого тура все еще пронизывает готовящуюся акцию и все, что с ней связано. Партнеры оценили влияние тура микстейп от AND 1 и в результате этого помогают оплатить выросшие до астрономических размеров расходы на его проведение. Но AND 1 по-прежнему сосредоточен на игре и мире хип-хопа, молодежи и том способе самовыражения, который определил стиль этой игры. AND 1 по-прежнему проводят по три бесплатных мастер-класса в каждом городе, где они останавливаются. Они по-прежнему устраивают показательные игры для ребят, чтобы те могли продемонстрировать свой талант и по-прежнему дают деньги достойным командам в каждом городе. В туре Mix Tape AND1 по-прежнему делают все по-настоящему.